|
|
ДИЛИНГОВЫЕ ЦЕНТРЫ
Дилинговый центр (ДЦ) — небанковская организация, обеспечивающая возможность клиентам с небольшими суммами торгового капитала на условиях маржинальной торговли заключать спекулятивные сделки на международном валютном рынке (Forex), а также на рынках CFD (контракты на разницу). Сделки через дилинговый центр носят исключительно спекулятивный характер (например, обычно через них нельзя приобрести валюту для оплаты по валютным счетам, только для её последующей продажи).
В каждом дилинговом центре со временем складывается свой собственный стереотип поведения на рынке среднестатического клиента. От этого стереотипа зависит то, каким образом дилинговый центр выводит (или не выводит) клиентские позиции на внешний рынок для наибольшей эффективности, рентабельности и минимизации рисков бизнес-процесса. Ниже будет рассказано об основных технологиях работы дилингового центра с клиентскими позициями.
"Кухня"
Наиболее простой метод работы. Используется преимущественно при работе с неопытными клиентами или в регионах, где спекулятивный аспект инвестиционного бизнеса практически не развит. Используя этот метод, руководство ДЦ основывается на предположении, что подавляющее большинство игроков (клиентов) рано или поздно проиграет свои деньги. Этому способствует целый ряд причин. Основными являются крайне низкая профессиональная подготовка клиента, излишняя агрессивность и практически поголовное незнание иностранного языка. Такие клиенты очень часто полностью отсечены от от основных информационных потоков. К тому же нужно помнить о том, что имеющий открытые позиции человек находится под сильным психологическим давлением и склонен к совершению неадекватных поступков, что не способствует его прибыльной работе. В случае "кухни" функции ДЦ сводятся к абсолютно безэмоциональной регистрации клиентских (виртуальных) сделок и их результатов. Всю основную работу по уменьшению клиентских счетов выполняют клиентские глупость и жадность. Для увеличения рентабельности этого процесса сотрудники ДЦ с помощью различных ухищрений вынуждают клиентов к совершению как можно большего числа сделок. Как правило, технологию "кухни" используют ДЦ, в которых клиенты работают в клиентских залах и подвержены неявному воздействию как сотрудников ДЦ, так и таких же клиентов в большей степени, нежели, чем клиенты интернет брокеров.
Следует заметить, что эта технология широко распространена в нашей стране, но не из-за своей кажущейся сверхприбыльности, а часто из-за низкой профессиональной подготовки организаторов дилинговых площадок, в прошлом неудачных трейдеров или людей не знакомым с этим бизнесом, т.е. попросту не способных организовать грамотную работу с клиентскими позициями. В этом случае высок риск работы с такими компаниями вовсе не из-за используемого метода работы, а все из-за того же бездарного руководства.
Брокераж
Специфика этой технологии известна любому здравомыслящему трейдеру, но мы все равно остановимся на ней. Под термином "брокераж" подразумевается перекрытие абсолютно всех клиентских сделок (позиций) в момент совершения. Брокераж может быть рентабельным только при достаточно большом количестве клиентов и их активности при совершении сделок. Помимо простого взимания комиссии или расширения спреда, брокер может зарабатывать деньги "сдвиганием" рынка против клиента. Сдвигать рынок можно различными способами. Т.к. любая клиентская сделка проходит через дилера ДЦ, соответственно, именно дилер формирует цену (котировку), предоставляемую клиенту. Имея такую возможность дилер может поступать следующим образом:
-
· В момент открытия клиентом позиции дилер транслирует клиенту котировку своего брокера. Соответственно и дилер и клиент входят в рынок по одной и той же цене. В момент, когда клиент запрашивает котировку при наличии открытой позиции, дилер совершенно точно знает, что собирается делать клиент. Будет ли он продавать или покупать. Обладая таким знанием, дилер может совершенно свободно сдвинуть рынок против клиента (т.е. дать ему котировку хуже, чем та, по которой он имеет возможность совершить сделку сам в данный момент времени) в расчете на то, что клиент закроет позицию по этой цене. Таким образом разница между ценой закрытия позиции клиентом и ценой закрытия позиции дилером составляет дополнительную прибыль ДЦ.
-
· Со временем дилеры начинают "чувствовать" своих клиентов и в момент запроса котировки клиентом для открытия позиции опытный дилер может с достаточно большой вероятностью предсказать, что конкретно хочет сделать клиент (купить или продать запрашиваемый инструмент), следовательно, дилер имеет возможность сдвинуть рынок против клиента уже в момент открытия им (клиентом) позиции. То же самое дилер может сделать, когда клиент намеревается позицию закрыть. Таким образом, дилер входит и выходит из рынка по ценам лучшим, чем клиент.
Изучение большого количества статистических данных позволило сформулировать и весьма успешно применять на практике еще несколько технологий.
Фиксация убытков
Основой этой технологии является следующий тезис: Для ДЦ не способного, или не желающего использовать в качестве основной технологии брокераж, основой прибыли являются клиентские потери. Клиентские транзакции, полностью завершенные в течении одного дня, как правило, не приносят ДЦ ни больших прибылей, ни больших убытков. В общей сумме эти транзакции приносят небольшую прибыль. Основные деньги (основные клиентские потери) приходятся на позиции, которые остаются открытыми в течении нескольких банковских дней и приводят клиента к большим, значимым потерям.
Принятие такого тезиса в качестве аксиомы (статистически и эмпирически подтвержденной) предполагает следующий образ действий. С клиентскими позициями в момент открытия не делается ничего. Дилеры просто наблюдают за изменением клиентских прибылей и убытков. Предпринимать какие-либо действия по перекрытию клиентских позиций дилеры начинают только тогда, когда величины текущих клиентских убытков достигают неких пограничных значений. Например, клиентскую позицию можно перекрыть тогда, когда текущий убыток по этой позиции достигнет, например 30% всего депозита клиента (эту цифру руководство ДЦ, естественно, может варьировать в произвольном порядке, исходя из своих собственных соображений). Или же клиентскую позицию можно перекрывать тогда, когда текущий убыток по ней достигнет таких величин, что через небольшое число пунктов (например, 20-30 пипсов) эту позицию можно (нужно) будет принудительно закрывать для ограничения возможных сверхубытков.
Как можно видеть, описанная выше технология перекрытий стремится к технологии "кухня" и по сути представляет из себя именно кухню, но с административно введенными пограничными условиями. Ниже будет приведена еще одна технология стремящаяся к брокеражу.
"Псевдоброкераж"
Суть этой технологии заключается в том, что все клиентские сделки перекрываются через сторонних брокеров, но не в момент совершения клиентом операции, а с определенным временным лагом. Кратко суть этой технологии можно сформулировать следующим образом. Практически всегда любая клиентская позиция после своего открытия не идет сразу же клиенту в профит. Практически у любой позиции бывают моменты во время которых клиент по этой позиции несет некоторые убытки, соответственно, ДЦ имеет по этой позиции некоторую прибыль (при условии, что эта позиция не перекрыта у стороннего брокера). Следовательно образ действия дилера ДЦ при использовании такой технологии выглядит следующим образом. Клиент запрашивает у дилера котировку, дилер самостоятельно такую котировку формирует и предоставляет ее клиенту. Клиент совершает по этой котировке сделку (открывает позицию).Дилер регистрирует параметры открытой позиции и начинает выжидать момента, когда она начинает приносить клиенту убыток. Когда дилер сочтет, что величина клиентского убытка достаточна (или достигла административно установленных величин), он перекрывает клиентскую позицию у стороннего брокера, фиксируя тем самым прибыль ДЦ. Величины фиксируемых таким образом клиентских убытков, как правило, не велики. В основном, эти величины выражаются даже не в пунктах, а непосредственно в деньгах. Например, дилер может получить от руководства установку перекрывать клиентскую позицию при достижении убытка, эквивалентного нескольким десяткам (сотен) долларов США. Цифра может произвольно изменяться руководством ДЦ в зависимости от статистической картины данного ДЦ.
Клиринг хауз
Вышеописанные технологии применяются в основном только тогда, когда у ДЦ недостаточно реально торгующих клиентов. Если же число клиентов ДЦ велико и они генерируют необходимое число сделок в месяц, то наиболее рациональным будет организовать работу ДЦ следующим образом. Отслеживается только накопленная мультивалютная позиция всей площадки, а не каждая конкретная позиция каждого конкретного клиента. Все дело в том, что при достаточном числе клиентов их позиции в большинстве случаев в той или иной степени перекрывают друг друга. Следовательно, если клиенты и выигрывают деньги, то друг у друга, а не у ДЦ, который в этом случае прекрасно живет на спредах, сдвиганиях рынка и комиссии. Совершать какие-либо действия по перекрытию клиентских позиций ДЦ начинает только тогда, когда в силу складывающейся рыночной коньюктуры клиенты начинают совершать сделки в каком-то одном конкретном направлении. В таких случаях на площадке возникает неуравновешенная валютная позиция, которая и перекрывается у сторонних брокеров. Т.е. такой ДЦ перестает быть "кухней", а становится вполне нормальным клиринг хаузом. Что является совершенно нормальным методом работы подавляющего числа крупных как российских, так и зарубежных брокеров (CMC, Union CAL, МДМ-банк, ГУТА-банк и т.д.).
Следует отметить, что при грамотной работе с клиентскими позициями, прибыль ДЦ может быть выше, чем клиентские проигрыши. Т.е., технология "кухни", вопреки сложившемуся стереотипу, не всегда является самой прибыльной. В каждом конкретном случае ДЦ проводит постоянный сбор и анализ статистической информации по основным параметрам клиентских сделок. И уже потом, в соответствии с накопленной статистической информацией, принимает окончательное решение об использовании той или иной технологии работы и ее основных параметрах. Этот метод работы, как правило, держится в секрете и является know-how компании.
Если вы решили стать трейдером на рынке Форекс, то помочь вам в этом может дилинговый центр. Трейдеры сами ничего не делают на рынке Форекс, - всё за них делает дилинговый центр. Трейдеру может лишь отдавать указания сотрудникам ДЦ на совершение определенных операций. Используя торговый терминал, такие указания даются через определенные команды в терминале (достаточно нажать пару клавиш). Интернет трейдинг хорошо автоматизирован и поэтому большинство ваших команд будут выполняться в ДЦ автоматически.
Для начала торговли вам нужно открыть счет в дилинговом центре и положить на него определенную сумму денег. Именно в ДЦ будут крутиться ваши деньги положенные на депозит. Именно дилинговый центр будет выдавать вам текущие котировки по валюте. Именно от его порядочности будет зависеть, выплатят ли вам заработанные деньги или нет. Это, кстати, самый популярный вопрос про ДЦ – выплачивают ли они заработанное, и нет ли задержек с выводом средств или еще каких проблем. Такой информации много в сети и можно найти, как положительные отзывы, так и отрицательные.
Чем отличаются дилинговые центры друг от друга.?
В различных дилинговых центрах различные условия для торговли. Но, как правило, при небольших начальных депозитах - от 0 до 100 долларов, условия торговли примерно одинаковые. И основным отличием, как правило, является то, какой торговый терминал нужно использовать трейдеру для торговли в дилинговом центре. Размер спреда, также, одним из основных условий торговли в ДЦ. На данный момент, развитие интернет трейдинга привел к появлению большого количества различных дилинговых центров, что увеличило конкуренцию между ДЦ и, как следствие - спровоцировало рост качества предоставляемых услуг. И этот процесс будет продолжаться еще долго, поэтому условия торговли будут постепенно улучшаться в пользу трейдера.
Какой дилинговый центр выбрать?
Могу посоветовать только тот ДЦ с которым сам работаю уже с 2006 года – дилинговый центр «Альпари». Никогда не имел никаких проблем с этим дилинговым центром. Условия работы таковы, что можно начать торговать на Форексе имея лишь пару долларов на счету. Конечно, это торговля на грани (открывать сделку всем депозитом), но факт остается фактом. Достаточно иметь около 30$ на счету, чтобы комфортно (с приемлемым риском) торговать и пробовать различные торговые стратегии Форекс.
Торговый терминал для работы на рынке Форекс
Дилинговые центры используют различное программное обеспечение для того, чтобы трейдер мог торговать через ДЦ. Для торгов необходимо установить на своем компьютере специальную программу – торговый терминал Metatrader. Лучшим из торговых терминалов по праву признан Metatrader4, а теперь и его продолжение – Metatrader5 (на конец 2010 года, Metatrader5 тестируется и торговля разрешена только в демо режиме). Это абсолютно бесплатная программа, которую можно скачать с сайта дилингового центра. Её установка проходит в автоматическом режиме и никаких проблем не вызывает. Откройте счет в ДЦ, скачайте терминал, установите его и можно начать зарабатывать.
Как работает дилинговый центр?
Многое в понимании того, как это работает можно почерпнуть на сайте соответствующего ДЦ. Существует много мифов о том, как «варятся денежки на этой кухне», о том, как подменяются котировки, чтобы выбить стопы у трейдеров. И потом, теперь, когда любые подтасовки с котировками сразу выплывают наружу, благодаря интернету, дилинговому центру нет смысла, что-то такое делать. И еще, если дилинговый центр нормальный, то ему выгодно, чтобы трейдеры торговали через него, а любые проблемы, возникающие у трейдеров по вине ДЦ, лишь отпугнет клиентов от этого ДЦ, а это для них не выгодно. Поэтому так много рекламы в СМИ – дилинговые центры привлекают все больше и больше клиентов для торговли, и уж поверьте не для того, чтобы обманывать их.
|